Современные педагогические технологии как эффективное средство обучения

17 марта 2016 года в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» состоялся педагогический совет по теме «Современные педагогические технологии как эффективное средство обучения».

    Цель педсовета:
  • Повысить мотивацию педагогов на применение современных образовательных технологий на уроках.
  • Способствовать повышению эффективности взаимодействия преподавателя и студентов на уроке.

Новые задачи, которые ставятся перед педагогами в современном образовании, требуют новых подходов и решений.

Изменились требования к педагогическим работникам, осуществляющим педагогическую деятельность.

Педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

В ходе подготовки к педагогическому совету было организовано посещение и взаимопосещение занятий. Цель посещения – использование педагогами современных педагогических технологий. На каждом отделении был составлен график посещений. Всего в период подготовки к пед.совету было проведено 78 уроков, которые посетили 181 человек.

Педагоги отвечали на вопросы анкеты, сравнивали традиционные и инновационные технологии.

    Педагогический совет состоял из 3-хчастей:
  1. Пленарное заседание
  2. Практическая часть
  3. Заключительная часть

О применении современных образовательных технологий в ГБОУ ПОО «Златоустовский техникум технологий и экономики» рассказала зам. директора по ИМР Мифтахова Л.М., «Современные пед.технологии в воспитательной деятельности представила Хафизова Г.Г., Гусева В.Б. применение современных педагогических технологий в профессиональном образовании обосновала теоретически.

Очень интересно и содержательно прошла 2 часть педагогического совета. Педагоги разделились на 8 секций. Каждая секция представляла инновационную технологию: технология проблемного обучения, технология проектов, технология развития критического мышления, игровые технологии, кейс - технологии, информационно – коммуникационные и дистанционные технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего ьности.


Зам. директора по ИМР Мифтахова Л.М.

обучения. В каждой секции были определены модераторы, которые руководили процессом.

В ходе обсуждения педагоги должны были сформулировать цель технологии, девиз педагога при достижении этой цели, определить ведущий тип деятельности педагога и студента и сделать выводы: отметить положительные и отрицательные стороны технологии.

На заключительном этапе пед.совета педагоги защищали свою технологию. Здесь, каждая из групп проявила свой творческий подход: кто-то подготовил презентацию, кто-то изобразил свою технологию в виде образов, а были и такие, которые показали элемент использования своей технологии в практической деятельности.


Зам. директора по ИМР Мифтахова Л.М.