III научно – практическая конференция обучающихся и педагогических работников «Механизмы формирования современного качества обучения»

4 декабря 2015г. в техникуме состоялась III научно-практическая конференция обучающихся и педагогических работников. Тема конференции «Механизмы формирования современного качества образования». Научно-практическая конференция — это форма совместной деятельности педагогических работников и обучающихся. Главная ее цель — обобщение, ознакомление и пропаганда лучшего опыта работы, формирование собственной, исследовательской позиции, навыков проведения экспериментальной работы по учебно-педагогической проблеме. Не случайно была выбрана тема конференции. Качество образования – это один из самых актуальных вопросов нашего времени. Есть две стороны медали – есть две взаимосвязанных системы, два взгляда на одну проблему: педагоги и студенты. Поэтому конференция была совместной.

Проведению конференции предшествовала огромная подготовительная работа. Программа конференции охватывала почти все стороны деятельности техникума по формированию общих и профессиональных компетенций.

С основным докладом выступила Мифтахова Любовь Михайловна, зам. директора по информационно - методической работе. Она рассказала о критериях и показателях качества профессионального образования: качество кадрового обеспечения, участие в научно методической работе, качество содержания образовательного процесса, перечней учебно- производственных работ, МТО и ИО.

Все начинается с мотивации. Творческий коллектив филиала п. Магнитка во главе с зав. отделением Пономаревой Е.П. провел социологическое исследование в школах Кусинского района. Предметом исследования стали профессиональные планы и намерения учащихся 8 и 9 классов. Выводы и предложения необходимы для корректировки профориентационной работы.

Исаева Л.В., преподаватель английского языка высшей категории, провела исследования по вопросам значимости и полезности иностранного языка с позиций обучающихся.

Открытием конференция стала Нугаманова А.С. Она сама владеет 7 языками, занимается проектной деятельностью, имеет зарегистрированную газету на немецком языке. Творческий коллектив в составе Владимировой Анастасии, Илюнгиной Анастасии, Сафоновой Екатерины, Атикян Еранупу, Носилидзе Тимура, Низамова Илюса, Галямова Азата, Бурцевой Екатерины прочитали стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» на русском, украинском, немецком, английском, армянском, башкирском и татарском языках.

Каратаева Мария и Косенкова Анастасия провели исследования, под руководством Кугач С.Г., насколько эффективны и интересны студентам уроки, которые проводятся с использованием информационных технологий и современных педагогических технологий.

Валиахмедова Е.П., - руководитель ПЦК, преподаватель высшей категории поделилась огромным накопленным опытом по развитию творческих способностей и творческого мышления обучающихся. Она обобщила итоги и методику проведения предметных недель, работу творческих студенческих лабораторий, участие в олимпиадах и конкурсах, результативность участия.: Ведь процесс развития творческих способностей и творческого мышления носит двухсторонний характер. Развивая обучающихся, педагог развивается сам. Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика- лозунг работы педагогов экономического отделения.

Прокопенко И. А. - руководитель ПЦК, преподаватель высшей категории, Сатосова Г. В. - преподаватель высшей категории совместно со студентами Волковой Анастасией и Зубовой Еленой подготовили выступление по теме «Исследовательская деятельность - как условие формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов». Приведя в пример фразу А.И. Савенкова «Исследовательская практика – это не просто один из методов обучения, это путь формирования особого стиля жизни и учебной деятельности. Она позволяет трансформировать обучение в самообучение, реально запускает механизм саморазвития» они доказали, что это на примере работы педагогов и студентов экономического отделения.

Степанова О.А. - преподаватель высшей категории изучила вопрос и внесла предложения по совершенствованию материально-технического обеспечения учебного процесса по электромеханическим и электрическим дисциплинам и модулям. Подчеркнула значимость МТО как залога успешности формирования профессиональной компетентности.

И в заключение выступила Ковшова В.Ф., председатель ПЦК, преподаватель высшей категории. Ее доклад на тему «Социальное партнерство как условие повышения качества обучения в профессиональных образовательных организациях» поднял целый пласт в направлении работы. Это и темы дипломных проектов, стажировка педагогов, встречи с работодателями, места для прохождения практик, работа Музея. Ее доклад подвел итог и обозначил направления дальнейшей работы.

По итогам конференции было выработано решение, которое озвучила Мифтахова Л.М.. Все участники конференции, а это 72 педагогических работника и 105 обучающихся проголосовали за это решение.

Подводя итоги, хочется отметить практическое значение конференции. С одной стороны: совершенствование педагогического мастерства, развитие креативных способностей, становление стиля педагогической деятельности. С другой - и слушателям, и самим выступающим интересно было увидеть место того направления работы, которое они подняли в своих докладах, значимость его в общем образовательном пространстве техникума, страны; сравнить и проанализировать свою деятельность, уровень этой деятельности, увидеть проблему и, как следствие, наметить пути для устранения этой проблемы. Для обучающихся - это развитие общих компетенций, возможность взглянуть и понять учебный процесс, стать соучастником этого процесса.